Что можно узнать о двигателе при помощи эндоскопа?

1. Состояние хона на стенках блока цилиндров. На заводе при помощи специального станка на стенки блока цилиндров наносится хонинговка (характерные царапины для снижения площади трения и удержания масла). 

Выработка цилиндра происходит по форме эллипса, в эндоскоп очень хорошо видно места перекладки поршня. 


Если в этих местах уже проявляется зеркальная поверхность, значит расхода масла не избежать. 

При большом износе цилиндро-поршневой группы хонинговка совсем стирается, и вся поверхность стенок цилиндра становится зеркальной. 

Этому двигателю предстоит капитальный ремонт с полной расточкой блока цилиндров и заменой поршневой группы. (компрессия в таком случае - не показатель, очень часто она становится даже выше нормы)

2. Состояние рабочей кромки впускных и выпускных клапанов. 

3. Состояние сальников клапанов (маслосъемных колпачков). В эндоскоп отчетливо видны следы масла на верхней части клапана. 

4. Нагар на клапанах. Двигатель с таким нагаром на клапанах будет работать неустойчиво, будет плохой холодный запуск, повышенный расход топлива и детонация. 

5. Сгоревший клапан. Это результат не правильной (или не своевременной) регулировки тепловых зазоров клапанов. Зазор на клапане был 0.05, вместо 0.25. 

bearqr.png

Kaspi  QR