![](https://static.wixstatic.com/media/f16debb39f344b959593d81204adb908.jpg/v1/fill/w_1920,h_1277,al_c,q_90,usm_0.66_1.00_0.01,enc_avif,quality_auto/f16debb39f344b959593d81204adb908.jpg)
Что можно узнать о двигателе при помощи эндоскопа?
![](https://static.wixstatic.com/media/466789_3e51134b82c74b7ca810b91cecfc7be7~mv2.jpg/v1/fill/w_377,h_377,al_c,q_80,enc_avif,quality_auto/466789_3e51134b82c74b7ca810b91cecfc7be7~mv2.jpg)
1. Состояние хона на стенках блока цилиндров. На заводе при помощи специального станка на стенки блока цилиндров наносится хонинговка (характерные царапины для снижения площади трения и удержания масла).
![](https://static.wixstatic.com/media/466789_458fc4bd7d1c470db2aea0845ab7f697~mv2.jpg/v1/fill/w_378,h_378,al_c,q_80,enc_avif,quality_auto/466789_458fc4bd7d1c470db2aea0845ab7f697~mv2.jpg)
Выработка цилиндра происходит по форме эллипса, в эндоскоп очень хорошо видно места перекладки поршня.
Если в этих местах уже проявляется зеркальная поверхность, значит расхода масла не избежать.
![](https://static.wixstatic.com/media/466789_429ef0430a394c578f45bd92549057e8~mv2.jpg/v1/fill/w_369,h_369,al_c,q_80,enc_avif,quality_auto/466789_429ef0430a394c578f45bd92549057e8~mv2.jpg)
![](https://static.wixstatic.com/media/466789_6f135c1b658e4e68b334ab72f7717d51~mv2.jpg/v1/fill/w_371,h_372,al_c,q_80,enc_avif,quality_auto/466789_6f135c1b658e4e68b334ab72f7717d51~mv2.jpg)
![](https://static.wixstatic.com/media/466789_4cd9c3c1fa48405089e5534a47ea4ad0~mv2.jpg/v1/fill/w_377,h_377,al_c,q_80,enc_avif,quality_auto/466789_4cd9c3c1fa48405089e5534a47ea4ad0~mv2.jpg)
При большом износе цилиндро-поршневой группы хонинговка совсем стирается, и вся поверхность стенок цилиндра становится зеркальной.
Этому двигателю предстоит капитальный ремонт с полной расточкой блока цилиндров и заменой поршневой группы. (компрессия в таком случае - не показатель, очень часто она становится даже выше нормы)
![](https://static.wixstatic.com/media/466789_8060c76fc0af4b60a7ad6c719eb9388d~mv2.jpg/v1/fill/w_374,h_358,al_c,q_80,enc_avif,quality_auto/466789_8060c76fc0af4b60a7ad6c719eb9388d~mv2.jpg)
2. Состояние рабочей кромки впускных и выпускных клапанов.
![](https://static.wixstatic.com/media/466789_32c5bec9158b4b3790df47beb3b860e6~mv2.jpg/v1/fill/w_372,h_310,al_c,q_80,enc_avif,quality_auto/466789_32c5bec9158b4b3790df47beb3b860e6~mv2.jpg)
3. Состояние сальников клапанов (маслосъемных колпачков). В эндоскоп отчетливо видны следы масла на верхней части клапана.
![](https://static.wixstatic.com/media/466789_4a0880bcaf074e1b91ee171cf889c5fc~mv2.jpg/v1/fill/w_377,h_377,al_c,q_80,enc_avif,quality_auto/466789_4a0880bcaf074e1b91ee171cf889c5fc~mv2.jpg)
4. Нагар на клапанах. Двигатель с таким нагаром на клапанах будет работать неустойчиво, будет плохой холодный запуск, повышенный расход топлива и детонация.
![](https://static.wixstatic.com/media/466789_37166f7be21744dba0446ddf1cfd6723~mv2.jpg/v1/fill/w_376,h_376,al_c,q_80,enc_avif,quality_auto/466789_37166f7be21744dba0446ddf1cfd6723~mv2.jpg)
![](https://static.wixstatic.com/media/466789_b2bff7c789fb4d768a653a1c6f0562e5~mv2.jpg/v1/fill/w_374,h_374,al_c,q_80,enc_avif,quality_auto/466789_b2bff7c789fb4d768a653a1c6f0562e5~mv2.jpg)
5. Сгоревший клапан. Это результат не правильной (или не своевременной) регулировки тепловых зазоров клапанов. Зазор на клапане был 0.05, вместо 0.25.
![](https://static.wixstatic.com/media/466789_722cfc35205f4bcda937e4b6cd767e46~mv2.jpg/v1/fill/w_374,h_374,al_c,q_80,enc_avif,quality_auto/466789_722cfc35205f4bcda937e4b6cd767e46~mv2.jpg)
![](https://static.wixstatic.com/media/466789_be17ed374325472ab2c5ad5c51c908c2~mv2.jpg/v1/fill/w_377,h_377,al_c,q_80,enc_avif,quality_auto/466789_be17ed374325472ab2c5ad5c51c908c2~mv2.jpg)