Лучше покупать авто у реальных владельцев. Которые любили и ухаживали за машиной. Но 70% рынка составляют перекупщики. Люди, чей заработок зависит от перепродажи авто задорого. Естественно в нашей практике не было честных перекупов. Каждый из них до последнего скрывает недостатки железного коня. И хорошо, когда список этих недостатков оканчивается вложениями на шестизначную сумму. Плохо, когда вдобавок авто состоит из нескольких частей разных машин, то есть восстановлен после серьезного ДТП. При этом они (перекупы) не стесняются завышать цены даже за "убитые" машины. Тем самым сподвигая рынок следовать за их ценовой политикой Реальный владелец допустим prado j120, видя какой хлам продают за 8-9 млн, думает "а чем я хуже" и ставит цену ещё выше. За автомобиль, которому, простите, уже второй десяток лет пошел.
В связи с последними событиями, многие продавцы сняли свои авто с объявлений. Кто то ждёт повышения курса доллара и возможности продать коня дороже. А кто то уверен, что его автомобиль не купят, так как у людей нет денег. Наш рынок это 20% новых авто низкого качества за баснословные деньги. И 80% того, что не первый год продается на вторичном рынке. Даже представить сложно сколько там аварийных, сломанных и не подлежащих дальнейшей эксплуатации машин, на которых продолжают ездить. А какой выбор у людей? Брать в кредит нового корейца или китайца, который начнет ломаться ещё до оплаты за него полной суммы банку. Или искать что то живое в бушующей пучине перекупов и откровенного "шрота". Еще, конечно, была возможность взять авто на иностранных номерах. Новее, лучше и дешевле. Но в этом варианте людям предпочли отказать.
Кризис 2008-2009? Тогда, как и сейчас многим людям было финансово трудно позволить себе автомобиль. Но при этом было намного меньше перекупов. Они были. Большинство занималось "перегоном" авто из других стран. Тогда постановка иностранного авто на учёт в РК была дешевле. Было много качественных японских авто, которые успели завезти, пока не запретили правый руль. Да и тогда машины стоили дорого, по тем меркам. Но можно было найти хороший не опасаясь "попасть" на откровенных хлам.
Если есть возможность купить во время карантина - покупать сейчас. Наблюдаем достаточно много ситуаций вынужденной продажи хороших машин в данный момент. Людям срочно нужны деньги и цены достаточно адекватные. Естественно при осмотре авто нужно соблюдать меры предосторожности и индивидуальной защиты (маски, перчатки). У кого достаточно познаний - могут проверить сами. Тем кто сомневается лучше будет обратиться хотя бы на СТО за помощью. Либо к специалистам по диагностике перед покупкой. Если нет возможности приобрести машину сейчас - нужно готовиться к длительному ожиданию. Цены будут "кусаться" ещё очень долго после окончания пандемии.
При не большом бюджете всегда советуем обратить внимание на правый руль. Японское качество ещё очень долго будет служить при адекватном обслуживании. При бюджете выше 3млн лучше обратить внимание на корейский автопром. А именно на корейскую сборку. Эти машины в корне отличаются по качеству от российской и казахстанской сборки тех же марок и моделей. Простые по конструкции и не дорогие в обслуживании эти машины ездят свой ресурс без существенных поломок. Но и у них есть слабые места. Если же бюджет выше 5 млн - можно задуматься о покупке японца с левым рулём. Но этот сегмент рынка облюбован перекупами. Стоит готовиться к затяжным поискам.
Вся наша команда уверена, в скором увеличении цен на машины и автозапчасти. По прежнему придется искать "живой" автомобиль неделями, а то и месяцами. Учитывая что спрос на хорошие машины будет в любом случае, а хороших машин будет всё меньше. Вторичный рынок автомобилей в Казахстане был и будет не приятной темой для обсуждений. Ситуацию могла бы изменить отмена или снижение стоимости сборов при постановке на учёт иностранных авто. Но боюсь в скором времени мы все сядем за руль 10-20ти летних японцев, которые в разы надёжнее и практичнее всего того, что выходит с конвейера последние пять лет. Когда каждый день сталкиваешься с битыми, убитыми и угнанным авто - начинаешь быть реалистом. Много сценариев, как можно сделать лучше. Например снова ввозить из Японии их поддержанные авто. Чтобы наш вторичных рынок сделал глоток "свежего воздуха". Или разрешить ездить на иностранных номерах при этом регистрируя авто в цоне по месту жительства. Или (о чем давно говорили) наконец создать "народный" автомобиль Казахстанского производства. Но сами понимаете, что это всё даже звучит как то в далёком будущем.
コメント