top of page
Поиск
  • Фото автораМедведь

Какой тип КПП выбрать?


Коробки переключения передач бывают:


Механические (МКПП) – такие коробки отличаются высоким коэффициентом полезного действия при наименьшем весе. Обеспечивают более динамичный разгон автомобиля и экономичный расход топлива.

Увы, в нашей гористой местности, с частыми перепадами высот, не многим людям комфортно управлять авто на механике.

Хотя у механической КПП самый большой ресурс до первого ТО. У некоторых доходит до 200 000 км. Основные расходники: сцепление, его корзина, выжимной подшипник, иногда трос сцепления. Стоимость расходников начинается от 15 000 тенге и может доходить до 200 000 в случае с новыми авто. Трансмиссионную жидкость некоторые водители не меняют вовсе, конечно, это снижает ресурс КПП, но менее надёжной ее не делает. 1 000 000 км для данной КПП сущий пустяк при должном обслуживании.



Автоматические (АКПП) – эти коробки отличаются простотой использования, но вместе с тем, довольно "задумчиво" переключают передачи и заметно увеличивают расход топлива.

Несмотря на всё это - является самым предпочтительным видом КПП на сегодняшний день в условиях наших реалий. Ресурс до первого ТО - 30-40 000км. Ограничивается заменой масла и фильтра (в некоторых случаях фильтр металлический и его достаточно промыть). Стоимость подобного ТО от 25 до 120 000 тенге в зависимости от сложности работы, качества масла и места обслуживания. Ресурс автомата до кап. ремонта от 250 до 600 000 км. (Особенно для авто 90х годов выпуска) АКПП проще и дешевле заменить на "контрактную", чем ремонтировать. Если конечно, вы не знакомы с инженером конструктором данных трансмиссий или сами таковым не являетесь. Стоит помнить, что к АКПП также относят Типтроник. Это тот же самый автомат только с возможностью ручного переключения передач "как на механике".



Роботизированные – представляют собой некий симбиоз механической и автоматической коробки переключения передач. По сути, это механическая коробка передач с электронным управлением включения сцепления, однако такой вид коробки передач уступает в четкости переключений коробке-автомату.

Среди них печально известный DSG. По сути это два робота в одной КПП. Один отвечает за переключение чётных передач, а второй нечётных. Соответственно, к этому всему два сцепления и в два раза больше затрат при обслуживании. Авто с данным типом КПП рекомендуется приобретать только с нуля у официальных дилеров с гарантийным обслуживанием. Ресурс до кап. ремонта от 60 до 140 000км. Стоимость ремонта может превышать 1000$. Несмотря на все слухи, что "Мокрые" DSG стали намного лучше и надёжнее по сравнению с "сухими". Это всё происки маркетологов. Не стоит на это вестись. Да, ресурс стал заметно больше, но он в сравнение не идёт с обычным автоматом.



Бесступенчатые (вариаторы) – от всех вышеперечисленных видов коробок передач, отличаются отсутствием непосредственно самих передач. То есть, передаточное число в нем изменяется плавно, без ступеней. Однако, широкому применению вариаторов в автомобилях препятствует то обстоятельство, что в силу конструктивных особенностей, в большинстве случаев, ремень (цепь) передачи крутящего момента не выдерживает высоких мощностей современных автомобильных двигателей. Первое ТО 30-40 000 км. Замена трансмиссионной жидкости от 30 до 120 000 тенге. Как и в случае с роботизированой КПП, ресурс вариатора до кап. ремонта от 70 до 120 000 км. Естественно просто заменой масла дело не обойдется. Стоимость кап. Ремонта от 150 000 до 350 000 тенге. Поэтому машины на вариаторе лучше брать с салона.


7 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page